Сервисы АСКОН — Руководство пользователя
×

Модуль «Диагностика»

Диагностика предназначена для оперативного выявления событий «Сбой приложения» (Application Error) и «Зависание приложения» (Application Hang), а также отправки диагностической информации на FTP-сервер компании АСКОН или в локальное хранилище.
 

Автоматическое обнаружение вылета

В случае возникновения в приложении неустранимой ошибки в ОС Windows формируется событие «Application Error» в журнале «Приложение» и создается мини-дамп памяти завершающегося приложения. Место расположения мини-дампа и его состав регулируются настройками приложения в реестре. Данное событие далее именуется инцидент.
Специализированный диагностический модуль — служба Windows — позволяет наблюдать за журналом «Приложение». Использование службы является следствием требования полных прав доступа, что обеспечивается использованием для работы учетной записи Локальной системы (NT AUTHORITY\LOCAL SYSTEM). При возникновении инцидента она собирает мини-дамп памяти, содержимое системных журналов «Приложение» и «Система», а также конфигурационные и иные данные приложений.
Обрабатываются данные следующих приложений (и их компонентов):
  • КОМПАС-3D;
  • КОМПАС-3D HOME;
  • КОМПАС-3D STUDY;
  • КОМПАС-Viewer;
  • КОМПАС-3D Invisible;
  • ВЕРТИКАЛЬ;
  • Расчёт режимов резания;
  • Расчёт режимов сварки;
  • Нормирование трудозатрат;
  • Справочник технолога;
  • Нормирование материалов;
  • ПОЛИНОМ:MDM;
  • ЛОЦМАН:PLM.
 

Ручной сбор данных

Контроль зависания приложений может осуществляться пользователем самостоятельно. Сбор информации о текущем состоянии приложений осуществляется по требованию. Для этого служит кнопка Собрать информацию в рабочей области модуля.
Сбор данных может занимать несколько минут. Информация о ходе процесса отображается во всплывающих уведомлениях.
 

Отправка данных

Отправка отчета не эквивалентна созданию запроса в Службу технической поддержки и не гарантирует пользователю обратную связь. Однако при необходимости уточнить или дополнить сведения, Служба технической поддержки свяжется с пользователем по электронному адресу, который он указал при отправке данных.
По умолчанию собранные диагностические данные (отчеты) сохраняются на сервер FTP службы поддержки пользователей компании АСКОН. Вместо этого можно настроить сохранение отчетов в локальной папке на компьютере пользователя или общем ресурсе в интрасети предприятия (подробнее см. раздел Настройки модуля).
Если для сохранения отчетов выбран сервер FTP, то после завершения процесса сбора диагностической информации отображается диалог отправки.
В диалоге можно указать адрес электронной почты для обратной связи, а также оставить краткое описание ситуации, вызвавшей аварийное завершение приложения.
В случае сохранения отчетов в папку диалог отправки информации не отображается. Вместо него появится уведомление об успешном сохранении отчета в указанную папку.
Отправленный отчет будет проанализирован. Если в базе данных технической поддержки имеется информация о рекомендованном способе исправить возникшую ошибку - уведомление об этом отобразится у пользователя в модуле Сообщения в течение нескольких дней.
 

Структура пакета диагностических данных

Собранные данные, независимо от способа их отправки, образуют в хранилище следующую структуру папок и файлов:
Описание структуры:
  • 0B3FEFEA-DF62-418B-ABA6-CFA1D44C3E77 — ID агента (пример);
  • CommonReports — папка для сбора информации по требованию (содержит информацию обо всех приложениях);
  • 2020-07-20 10-07-51 — дата и время создания отчета по требованию;
  • KOMPAS — папка, соответствующая имени исполняемого файла «упавшего» приложения (содержит информацию о конкретном приложении);
  • 2020-03-29 18-31-28 pid-1000 — дата, время падения и идентификатор процесса (PID) «упавшего» приложения;
  • ASCON.zip — архив с файлами настройки КОМПАС (всё содержимое папки %appdata%\ASCON);
  • Dumps.zip — архив с файлами DUMP'ов КОМПАС (всё содержимое папки %ProgramData%\ASCON\KOMPAS-3D\Dumps);
  • Logs.zip — архив с журналами КОМПАС (всё содержимое папки %ProgramData%\ASCON\KOMPAS-3D\Logs);
  • SDInfo.zip — архив с отчётом утилиты SD_Info;
  • Windows.zip — архив с экспортированными журналами Windows Приложение и Система за последние 60 минут с момента «падения»;
  • Файлы version.txt и UserInfo.txt — техническая информация о версии службы и комментарий от пользователя.
Данная информация будет использоваться только для анализа проблем в приложении и не может быть передана третьей стороне.
 

Настройки модуля

Параметры модуля расположены в рабочей области и используются для настройки способа формирования диагностического отчета: отправка данных на сервер FTP или сохранение на диске.
По умолчанию собранные диагностические данные (отчеты) сохраняются на сервер FTP службы поддержки пользователей компании АСКОН.
При необходимости можно настроить сохранение отчетов в папке на компьютере пользователя или общем ресурсе в интрасети предприятия.
Для выбора способа сохранения отчетов нужно включить соответствующую опцию.
При сохранении в папку укажите ее место расположения на диске и убедитесь, что у пользователя есть права на чтение и запись.
 

Управление собранными данными

Информация о каждом сборе диагностичекой информации сохраняется и отображается в интерфейсе плагина. Каждый из собранных пакетов информации можно:
  • посмотреть в папке сохранения;
  • отправить на FTP-сервер (если отправка не была произведена ранее);
  • удалить.
В области фильтрации пользователь может выбрать количество отображаемых записей и период. По умолчанию показаны 10  последних собранных отчётов за месяц.
 

Экспресс-диагностика

Часто сбои в приложениях происходят по типовым причинам. О таких случаях Диагностика уведомит пользователя во всплывающем окне.
Такое же сообщение пользователь увидит в главном окне модуля рядом со статусом отчета.
Переход по ссылке Подробнее... в диагностическом сообщении откроет подробную статью с информацией о причинах произошедшего и вариантами решения.